Профессия: креативный продюсер

6
минут
чтения

Подросткам

<<Лид>>

Кто такой креативный продюсер

Стася Маскаева,
руководитель отдела продакшн в коммуникационном агентстве SETTERS 

Ещё лет 5 назад под портрет креативного продюсера подходили люди, работающие на стыке между режиссурой, копирайтингом, креативом и проектной организацией — любой, кто генерил идеи и воплощал их в жизнь, мог считаться креативным продюсером. 

Сейчас зона ответственности креативного продюсера все-таки изменилась. Это человек, который участвует в разработке или создаёт глобальную идею проекта, управляет командой талантов, а также решает организационные и коммуникационные вопросы так, чтобы они могли решить бизнес-задачи клиента. В основном эти задачи связаны с диджитал-направлением: например, как спроектировать работу творческой команды, как создавать визуальный образ бренда или компании в интернете,  каким будет состав креативной команды, в каких форматах доносить идеи проекта до аудитории, чтобы они точно  зацепили.

Креативные продюсеры нужны в самых разных областях. Это могут быть: 

  • рекламное агентство, 
  • телеканал или радиостанция, 
  • ютьюб-канал или киностудия, 
  • книжное издательство или медиа.

Любой бизнес, который стремится развивать маркетинговые стратегии, может нуждаться в креативном продюсере — человеке, который проведёт брейншторм и подсветит плюсы продукта, поможет найти подходящую визуальную форму, проследит за её реализацией и проанализирует, насколько проект был удачен. 

Востребованность креативного продюсера на рынке труда

Прежде всего на карьерный рост креативного продюсера влияет его экспертность. К сожалению, у этой профессии очень высокий порог вхождения: поскольку задачи креативного продюсера складываются из обязанностей креатора, копирайтера, менеджера и аналитика, работодатели рассматривают в качестве претендентов на такую должность людей с большим опытом. Начать знакомиться с профессией лучше в других областях: например, поработать контент-мейкером, арт-директором, визуальным журналистом или диджитал-менеджером. 

Зарплата креативного продюсера

В профессии креативного продюсера нет чёткого ценообразования. Чаще всего креативный продюсер получает деньги за каждый отработанный проект — будь то видеоролик, фотосессия или рекламная кампания нового продукта. Если креативный продюсер работает в штате, то у него не только фиксированная зарплата, но и  маркетинговые KPI — задачи, которые необходимо закрыть за определённый период и которые также могут влиять на доход. 

По данным HeadHunter, работодатели действительно готовы платить креативным продюсерам разные суммы в зависимости от сложности и объёма задач: зарплаты стартуют от 50 тысяч рублей и доходят до 400 тысяч рублей в месяц. 

<<Лидген для статьи>>

Где учиться на креативного продюсера 

Григорий Туманов,
креативный продюсер «Дзена» 

Учебной программы с названием «креативный продюсер» не найти в российских университетах. Это связано не только с новизной направления, но и с тем, что креативное продюсирование — это профессия, в которой практические навыки намного важнее теоретических. В университете трудно научиться работать с реальными заказчиками и решать их маркетинговые задачи. В таком случае лучше выбирать учебные направления, где много прикладных навыков, которые будут полезны в будущем, например: 

  • журналистику, 
  • рекламу и PR, 
  • сценарное мастерство, 
  • режиссуру, 
  • медиакоммуникации. 

Самый широкий набор задач, с которыми можно столкнуться в работе креативного продюсера, пожалуй, охватывают программы факультетов журналистики и медиакоммуникаций. На них, как правило, готовят универсальных специалистов и на базовом уровне учат работать с текстом, графикой и аудиовизуальными форматами. 

Сейчас большинство работающих в сфере креативного продюсирования — самоучки и выходцы из самых разных профессий, которые прошли путь проб и ошибок. Поэтому, если есть желание развиваться в сфере креативного продюсирования, стоит как можно раньше попробовать себя на подходящих практиках, стажировках и проектах. 

Какие навыки нужны для профессии

Тимофей Мосолов,
продюсер «Фоксфорда» 

Как и любая другая профессия, креативное продюсирование — это не только яркие разнообразные задачи и амбициозные проекты. Это ещё и рутинная работа, у которой есть своя специфика. Три ключевых гибких навыка крайне важны в работе креативного продюсера: 

  • Стрессоустойчивость и готовность оперативно реагировать на изменения. Постоянно сменяющие друг друга проекты могут превратиться в хаос, если не контролировать их с холодной головой. 
  • Усидчивость. Профессия креативного продюсера состоит из постоянной генерации идей, которые не всегда одобряют с первого раза, — нужно быть готовым возвращаться к одной задаче по несколько раз и стремиться совершенствовать то, что уже есть, а не прорабатывать бесконечно новые задумки. 
  • Общительность и открытость к любым коммуникациям. Креативный продюсер общается со всеми участниками рабочего процесса — от заказчика до оператора, монтажёра или корректора. Нужно уметь доносить мысли, контролировать ход дел и при этом быть этичным в общении. 

Если говорить о технических профессиональных навыках, то сюда в первую очередь относится умение писать, ведь любая идея начинается с текста. Немаловажным будет знание программ по монтажу и графических редакторов, чтобы в любой момент понимать, насколько хорошо коллеги справляются с задачей и не нужна ли им помощь. 

<<Блок перелинковки>>

Кому подойдёт профессия креативного продюсера 

Профессия подойдёт людям, которые стремятся расширять кругозор и изучать новые сферы: креативный продюсер должен знать про все этапы производства контента. Любому креативному продюсеру пойдёт на пользу стремление к лидерству: эта профессия совмещает в себе много менеджерских навыков. Людям, которые в большей степени ощущают себя исполнителями, лучше присмотреться к другим творческим сферам, например к журналистике или дизайну. 

Хочу выбрать профессию

У вас точно больше трёх путей. Скачайте гайд, мы расскажем, что вам делать и куда теперь идти.

media-check-list-prof

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Александра Лимарева
Автор «Силы Лиса»

Правда ли, что основное качество креативного продюсера — умение генерировать идеи? На кого учиться, чтобы попасть в эту профессию? Где работают креативные продюсеры? Вместе с экспертами из «Дзена», коммуникационного агентства SETTERS и «Фоксфорда» разбираемся, что нужно знать о креативном продюсировании.

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Один
У меня нет рыбок

Рассылка с лучшими
статьями. Раз в неделю
для
самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа
Средняя школа
Младшая школа
Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
или

Попробуйте учёбу
в Фоксфорде бесплатно

Открываем бесплатный доступ ко всем курсам Фоксфорда на неделю

ошибка номера, введите правильный номер

Вы получили
промокод

Который подарит вам бесплатный доступ к любому курсу в нашей онлайн-школе на 7 дней
*действителен только для новых пользователей
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
СИЛАЛИСА
Промокод успешно скопирован