<<Лид>>
Кто такой креативный продюсер
Стася Маскаева,
руководитель отдела продакшн в коммуникационном агентстве SETTERS
Ещё лет 5 назад под портрет креативного продюсера подходили люди, работающие на стыке между режиссурой, копирайтингом, креативом и проектной организацией — любой, кто генерил идеи и воплощал их в жизнь, мог считаться креативным продюсером.
Сейчас зона ответственности креативного продюсера все-таки изменилась. Это человек, который участвует в разработке или создаёт глобальную идею проекта, управляет командой талантов, а также решает организационные и коммуникационные вопросы так, чтобы они могли решить бизнес-задачи клиента. В основном эти задачи связаны с диджитал-направлением: например, как спроектировать работу творческой команды, как создавать визуальный образ бренда или компании в интернете, каким будет состав креативной команды, в каких форматах доносить идеи проекта до аудитории, чтобы они точно зацепили.
Креативные продюсеры нужны в самых разных областях. Это могут быть:
- рекламное агентство,
- телеканал или радиостанция,
- ютьюб-канал или киностудия,
- книжное издательство или медиа.
Любой бизнес, который стремится развивать маркетинговые стратегии, может нуждаться в креативном продюсере — человеке, который проведёт брейншторм и подсветит плюсы продукта, поможет найти подходящую визуальную форму, проследит за её реализацией и проанализирует, насколько проект был удачен.
Востребованность креативного продюсера на рынке труда
Прежде всего на карьерный рост креативного продюсера влияет его экспертность. К сожалению, у этой профессии очень высокий порог вхождения: поскольку задачи креативного продюсера складываются из обязанностей креатора, копирайтера, менеджера и аналитика, работодатели рассматривают в качестве претендентов на такую должность людей с большим опытом. Начать знакомиться с профессией лучше в других областях: например, поработать контент-мейкером, арт-директором, визуальным журналистом или диджитал-менеджером.
Зарплата креативного продюсера
В профессии креативного продюсера нет чёткого ценообразования. Чаще всего креативный продюсер получает деньги за каждый отработанный проект — будь то видеоролик, фотосессия или рекламная кампания нового продукта. Если креативный продюсер работает в штате, то у него не только фиксированная зарплата, но и маркетинговые KPI — задачи, которые необходимо закрыть за определённый период и которые также могут влиять на доход.
По данным HeadHunter, работодатели действительно готовы платить креативным продюсерам разные суммы в зависимости от сложности и объёма задач: зарплаты стартуют от 50 тысяч рублей и доходят до 400 тысяч рублей в месяц.
<<Лидген для статьи>>
Где учиться на креативного продюсера
Григорий Туманов,
креативный продюсер «Дзена»
Учебной программы с названием «креативный продюсер» не найти в российских университетах. Это связано не только с новизной направления, но и с тем, что креативное продюсирование — это профессия, в которой практические навыки намного важнее теоретических. В университете трудно научиться работать с реальными заказчиками и решать их маркетинговые задачи. В таком случае лучше выбирать учебные направления, где много прикладных навыков, которые будут полезны в будущем, например:
- журналистику,
- рекламу и PR,
- сценарное мастерство,
- режиссуру,
- медиакоммуникации.
Самый широкий набор задач, с которыми можно столкнуться в работе креативного продюсера, пожалуй, охватывают программы факультетов журналистики и медиакоммуникаций. На них, как правило, готовят универсальных специалистов и на базовом уровне учат работать с текстом, графикой и аудиовизуальными форматами.
Сейчас большинство работающих в сфере креативного продюсирования — самоучки и выходцы из самых разных профессий, которые прошли путь проб и ошибок. Поэтому, если есть желание развиваться в сфере креативного продюсирования, стоит как можно раньше попробовать себя на подходящих практиках, стажировках и проектах.
Какие навыки нужны для профессии
Тимофей Мосолов,
продюсер «Фоксфорда»
Как и любая другая профессия, креативное продюсирование — это не только яркие разнообразные задачи и амбициозные проекты. Это ещё и рутинная работа, у которой есть своя специфика. Три ключевых гибких навыка крайне важны в работе креативного продюсера:
- Стрессоустойчивость и готовность оперативно реагировать на изменения. Постоянно сменяющие друг друга проекты могут превратиться в хаос, если не контролировать их с холодной головой.
- Усидчивость. Профессия креативного продюсера состоит из постоянной генерации идей, которые не всегда одобряют с первого раза, — нужно быть готовым возвращаться к одной задаче по несколько раз и стремиться совершенствовать то, что уже есть, а не прорабатывать бесконечно новые задумки.
- Общительность и открытость к любым коммуникациям. Креативный продюсер общается со всеми участниками рабочего процесса — от заказчика до оператора, монтажёра или корректора. Нужно уметь доносить мысли, контролировать ход дел и при этом быть этичным в общении.
Если говорить о технических профессиональных навыках, то сюда в первую очередь относится умение писать, ведь любая идея начинается с текста. Немаловажным будет знание программ по монтажу и графических редакторов, чтобы в любой момент понимать, насколько хорошо коллеги справляются с задачей и не нужна ли им помощь.
<<Блок перелинковки>>
Кому подойдёт профессия креативного продюсера
Профессия подойдёт людям, которые стремятся расширять кругозор и изучать новые сферы: креативный продюсер должен знать про все этапы производства контента. Любому креативному продюсеру пойдёт на пользу стремление к лидерству: эта профессия совмещает в себе много менеджерских навыков. Людям, которые в большей степени ощущают себя исполнителями, лучше присмотреться к другим творческим сферам, например к журналистике или дизайну.