Как сдать ЕГЭ по английскому языку на отлично

Разбираемся в структуре и заданиях ЕГЭ по английскому

Как сдать ЕГЭ по английскому языку на отлично
Редакция
Редакция
Фоксфорд.Медиа

Чтобы сдать ЕГЭ по английскому на высокий балл, важно точно представлять себе формат каждого задания: формулировки вопросов, правила записи ответов, критерии оценивания, и познакомиться со стратегиями выполнения подобных заданий. Вместе с преподавательницей «Фоксфорда» разбираем структуру экзамена и типичные ошибки.


ОЛЬГА ЗУЕВА,

заведующая кафедрой английского языка домашней школы «Фоксфорда», преподаватель Foxford Talks

Структура экзамена

ЕГЭ по английскому языку проводится в два дня. В первый день проходит письменная часть, то есть аудирование, чтение, лексика и грамматика, а также письмо. Устная часть проводится в другой день.

Общая длительность экзамена: 3 часа 27 минут.

Письменная часть

Аудирование. 3 задания

Чтение. 3 задания

Грамматика и лексика. 3 задания

Письменная речь. 2 задания

Устная часть. 4 задания

Аудирование

Время: 30 минут на выполнение раздела. Все тексты звучат по два раза.

Задание 1. Соотнесение высказывания с говорящим на основании прослушанного текста. ​​Проверяет умение воспринимать на слух, понимать основное содержание высказывания, содержащего некоторые не изученные языковые явления, и соотносить его с кратким утверждением.

Задание 2. Определение лживой, правдивой или не упомянутой информации в утверждениях на основе прослушанного диалога. Проверяет умение воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте, содержащем некоторые не изученные языковые явления, определяя соответствие или несоответствие предложенного утверждения тексту или отсутствие в тексте данной информации.

Хочу поступить в лучший вуз

Расскажем, как подготовиться к ЕГЭ за 9 месяцев. Вас ждут два чек-листа по основным предметам!

Получить чек-лист Готово

Задания 3–9. Выбор правильного ответа из предложенных вариантов на основании прослушанного интервью. Проверяют умение воспринимать на слух и полностью понимать содержание звучащих текстов, содержащих некоторые не изученные языковые явления.

Основные ошибки

— В задании 1, как правило, все высказывания объединены одной темой, поэтому разбираться бывает трудновато. Довольно легко спутать отношение спикера к теме или вместо главной мысли говорящего выбрать одну из упомянутых деталей.

— В задании 2 основную трудность вызывает разница между ответами «неправда» и «не сказано». В первом случае в варианте предложения находится явная ошибка, в диалоге была высказана другая мысль. Например, в диалоге прозвучало: «I am going to take my exams in June», а в ответах формулировка «He has to do his exams in spring». В такой формулировке это «неправда». Что тогда будет вариантом «не сказано»? Например, «He has to do his exams at the end of the academic year». Если в диалоге нет информации, что June — это конец учебного года, то нужно отмечать вариант «не сказано».

— Варианты ответов в задании 2 важно записать цифрами 1, 2, 3, — это для многих непривычно, поэтому стоит натренироваться и запомнить требование.

— В задании 3 стоит выбирать ответы на основании главной мысли, а не опираясь на одинаковые слова или фразы. Часть выпускников прошлых лет также отмечали, что данное задание может оказаться сложным из-за лексики и скорости речи, но если научиться быстро читать вопросы и варианты ответов, пока звучит инструкция к заданию, и подчеркнуть в вопросах и вариантах ответов важные слова, то справиться с выполнением будет проще.

Чтение

Время: 30 минут на выполнение раздела.

Задание 10. Установление соответствия между текстами и заголовками. Предлагает выбрать из восьми вариантов правильный заголовок для абзаца.

Задание 11. Заполнение пропусков в тексте из предложенных вариантов. Представляет из себя текст с пропущенными отрезками предложений. Как правило, это придаточные предложения, которым нужно найти правильное место в тексте. В данном задании проверяется понимание правил употребления различных союзов и союзных слов.

Задания 12–18. Выбор ответов на вопросы по информационному или художественному тексту из предложенных вариантов.

Основные ошибки

— Путаница деталей и основных мыслей. Важно читать тексты внимательно, чтобы замечать синонимы, детали, отрицания, находить ключевые слова и грамматические конструкции-подсказки. — В последнем задании раздела подвохом являются вопросы с отрицанием и вопросы, предлагающие выделить главную идею абзаца или текста в целом. При подготовке обращайте на них особое внимание.

Грамматика

Время: 40 минут на выполнение раздела.

Задания 19–25. Преобразование пропущенных слов в связанном тексте согласно грамматическим нормам. Важно помнить, что в этом задании нельзя менять часть речи приведённого слова. Самый обидный тип ошибок в этом задании — пожалуй, орфографические, когда ребята забывают правила правописания при добавлении суффиксов или неверно пишут неправильную форму глагола.

Задания 26–31. Преобразование пропущенных слов в связанном тексте согласно лексическим нормам. В этих заданиях, в отличие от предыдущих, часть речи меняется. Исключение могут составлять прилагательные, к которым прибавляется отрицательная приставка.

Задания 32–38. Выбор правильного варианта из предложенных в связанном тексте согласно лексико-грамматическим нормам.

Основные ошибки

— Трудность в заданиях 19–25 представляют формы глаголов. Ряд ошибок связан с неправильным выбором формы глагола из-за неверного определения его роли в предложении: сказуемое или второстепенный член предложения.

— В этих же заданиях ещё одна частая ошибка связана с неверным определением залога: активный или пассивный. Для выбора правильной формы важно ориентироваться в словах и фразах, сообщающих о времени и длительности действия.

— В заданиях 26–31 могут возникнуть трудности с отрицательными приставками и суффиксами, особенно прилагательных и существительных.

— Вопросы 32–38 часто проверяют знание предлогов, устойчивых выражений, разницу в значении между близкими по смыслу словами или грамматических конструкций, например в использовании герундия и инфинитива. При подготовке стоит уделять этим темам достаточно времени, чтобы точно не ошибиться.

Письмо

Время: 90 минут на выполнение раздела.

Задание 39. Электронное письмо.

Электронное письмо предполагает отсутствие адреса, даты и деталей, которые были важны для дружеского письма в предыдущих версиях ЕГЭ. У этого типа сообщения более неформальный стиль, поэтому можно начать с письмо с «Hi», позволить себе восклицания, фразовые глаголы и одно-два неполных предложения, последние — только не в ответах на вопросы. В задании важно соблюсти нормы вежливости: поблагодарить за письмо, выразить надежду на продолжение общения и правильно подобрать завершающую фразу. Важно также дать полный и развёрнутый ответ на вопросы друга по переписке.

Основные ошибки

— Обычно в задании три вопроса, но может быть и четвёртый, особенно когда необходимо объяснить причины своего выбора или отношения к чему-то.

— Ещё один аспект, с которым часто связаны ошибки, заключается в том, что ребята задавали неточные вопросы к теме, обозначенной в задании. Например, если задание требует: «Ask 3 questions about his plans to travel», то вопрос «Have you been to Europe?» не будет засчитан экзаменатором.

Задание 40. Эссе с описанием статистических данных, представлением проблемы и решения и выражением собственного мнения.

В этом задании два варианта вопроса, между которыми можно выбрать. В 2022 году статистика для описания будет представлена в виде таблицы или гистограммы, что делает подготовку проще. Итак, согласно тексту задания, вы пишете о своём проекте. В ходе работы над проектом вы нашли результаты некоего опроса, которые и хотите описать.

В первом абзаце вы представляете проект, перефразируя его название из задания, и указываете цель проекта. Далее переходите к данным, опишите самые яркие показатели. Например, наибольшее количество опрошенных предпочитают конкретный жанр фильмов, а на втором месте с незначительным отрывом упоминается другой жанр. В третьем абзаце мы сравниваем данные из таблицы.В четвёртом абзаце вам предстоит выделить некую проблему, связанную с темой, которую вы изучаете. Например, reading — сейчас люди мало читают, internet — отнимает много времени. Далее мы предлагаем логичное решение для подобной проблемы.

Небольшую трудность будет представлять собой последний абзац, заключение. В нём нужно выразить своё мнение о роли или важности того явления, которому посвящён ваш проект, но при этом не уйти в рассуждения и не сказать ничего лишнего, так как общая стилистика этого эссе предполагает соблюдение правил академического письма.

Устная часть

Время: 17 минут на выполнение раздела. Задание 41. Чтение текста вслух.

Несмотря на то, что задание относится к базовому уровню сложности, в нём существует несколько подвохов. Чаще всего допускаются следующие ошибки:— необоснованные паузы, особенно перед названиями и числительными;— неправильное чтение числительных, географических названий, названий планет;— неверная интонация при перечислении и в конце предложений.

Задание 42. Задать вопросы.

В задании требуется задать несколько (четыре вместо пяти) прямых вопросов с опорой на данные в задании слова. Как ни странно, именно с формой вопроса и связана основная ошибка выпускников прошлых лет: ребята задавали косвенные и альтернативные вопросы или забывали структуру вопросительного предложения.

Вторая распространённая ошибка связана с тем, что ребята сразу же меняли название отеля, клуба, школы или типа отдыха на местоимение it, что делало первый вопрос бессмысленным. Такие вопросы не засчитываются экзаменатором.

Задание 43. Ответить на вопросы телефонного звонка по конкретной теме.

Важный критерий успешного выполнения задания — полный и развёрнутый ответ из двух-трёх предложений.

Задание 44. Оставить голосовое сообщение для друга, в котором важно представить две иллюстрации для совместного проекта.

При выполнении этого задания нужно обратиться к другу, объяснить цель звонка, а дальше по плану рассказать о фотографиях. Обязательно связать этот рассказ с темой проекта. По сути, этот рассказ должен быть обоснованием выбора данных иллюстраций для проектной работы.

Самая большая трудность — найти по одному плюсу и одному недостатку для каждой из активностей, изображённых на картинках. Иногда сложность вызывает и формулирование двух отличий между активностями.

Баллы ЕГЭ по английскому языку

Задания 39, 1238, 41 — 1 балл.

Задание 42 — 5 баллов.

Задания 1, 11, 39 — 6 баллов.

Задания 2, 10, 43, 44 — 7 баллов.

Задание 40 — 14 баллов.

На что нужно обратить внимание при подготовке к ЕГЭ. Советы эксперта

— Нельзя успешно подготовиться к экзамену, только решая пробные варианты экзамена. Важно расширять свой словарный запас и общие знания по темам, анализировать и учиться избегать типичных ошибок в разных заданиях, понимать свои сильные и слабые стороны.

— Работайте над стратегиями выполнения разных форматов заданий. Это снизит не только вероятность ошибок, но и время выполнения заданий на экзамене.

— Слушайте английские подкасты, аудиокниги, каналы на ютьюбе как можно чаще. Перечень тем в кодификаторе поможет подобрать материалы правильной тематики. Выбираем не то, что сложнее, — это не поможет сдать экзамен, а то, что «по теме».

— Разбирайте свои ошибки. Это даёт понять именно те детали и мелочи, на которых вас могут подловить во время экзамена.

Изображение на обложке: Marina Vishtak / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: