ЕГЭ: как написать эссе по английскому языку

7
минут
чтения

Изображение: Alaina Johnson / Dribbble

Экзамены

<<Лид>>

Критерии оценивания эссе

Задание 38 «Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы» оценивается по следующим критериям: 

Запишитесь на бесплатную индивидуальную консультацию от «Фоксфорда»

Расскажем, что будет на ЕГЭ-2023 и как повысить шансы попасть на бюджет

  • 3 балла можно получить за решение коммуникативной задачи (далее РКЗ), то есть осветить все пункты плана, представленные в задании в соответствии с заданной темой и соблюсти нейтральное стилистическое оформление;
  • 3 балла за организацию текста: это значит, что количество абзацев соответствует количеству пунктов в плане, высказывание логично, средства логической связи используются уместно;
  • 3 балла за лексическое оформление, соответствующее высокому уровню сложности, то есть надо использовать синонимы, антонимы, фразовые глаголы и соблюдать нормы лексической сочетаемости на  уровне В2;
  • 3 балла за разнообразие грамматических конструкций и соответствие высокому уровню сложности, то есть необходимо использовать пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее, сложное дополнение;
  • 2 балла за отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Во главе всех критериев стоит РКЗ, 0 баллов по этому пункту обнуляет всю работу. В отличие от экзаменов предыдущих лет теперь намного сложнее получить 0 баллов за РКЗ, если будет написано более 180 слов и все аспекты будут освещены.

Структура эссе по английскому языку

Все пункты плана задания 38 прописаны в контрольно-измерительном материале, то есть в самом задании под таблицей или диаграммой.

Пример задания 38.1 из демонстрационного варианта ЕГЭ-2023 по английскому языку

<<Лидген для статьи>>

Разберём структуру эссе подробнее на примере таблицы ниже.

Вступление

Make an opening statement on the subject of the project

Вступление должно соответствовать предложенной теме проектной работы.

Во вступлении нужно написать:

  • вводный тезис общего характера по выбранной теме с обозначением коммуникативной ситуации;
  • цель выполняемого проекта и обозначение источника информации (график или таблица).

Участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему, он нашёл статистические данные по теме, и его цель — проанализировать их, выразив свою точку зрения.

Перефразирование не требуется в критерии РКЗ, но нужно помнить про критерий «Лексическое оформление текста», где оценивается именно соответствие высокому уровню сложности задания.

ПРИМЕР ВСТУПЛЕНИЯ К ЗАДАНИЮ 38.1

Nowadays there is a big number of different resources where we can access all the information we are in need of. My project is aimed at establishing what information sources students use for the preparation for exams. I have found some data which is presented in the form of a table.

Второй абзац

Select and report 2–3 facts

Начинайте второй абзац с описания основной идеи всего абзаца, затем, опишите 2-3 факта.

ПРИМЕР ВТОРОГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 38.1

As can be seen from the table, there are some prominent features in the results of my research. Firstly, textbooks are the most popular source of information among the students, with 59.7% mentioning them. Secondly, the smallest number of the respondents (11.6%) tend to look for knowledge in their lesson notes.

Третий абзац

Make 1–2 comparisons where relevant and give your comments

Третий абзац тоже вводите обобщённым предложением. Затем приведите одно-два существенных сравнения цифровых показателей таблицы/диаграммы. Цифры пишите цифрами, а не буквами.

ПРИМЕР ТРЕТЬЕГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 38.1

Obviously, one can observe certain differences in the frequency of usage various sources. For instance, the proportion of those using the Internet is by far larger than those using encyclopedias, correspondingly, 57.3% and 22.2%. Such a difference might signify that the Internet is more common and accessible reference rather than encyclopedias.

Четвёртый абзац

Outline a problem that can arise with using different information resources and suggest the way of solving it

Первое предложение — это как всегда основная идея всего абзаца. Далее опишите возможную проблему, связанную с темой исследования, и предложите способ решения этой проблемы.

ПРИМЕР ЧЕТВЁРТОГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 38.1

While doing the project, I have managed to outline a problem. The respondents use the Internet almost with the same frequency as textbooks, so that it is likely that a certain number of the young people get unreliable information. The best solution is to double-check the data we find on the Internet in order to avoid mistakes.

Заключение

Сonclude by giving and explaining your opinion on the importance of choosing information resources while preparing for exams

Введите заключение с выражением своего мнения по теме, которое будет указано в задании. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.

ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЗАДАНИЯ 38.1

In conclusion, I strongly believe that the best way to prepare for exams is to use reliable information which students can acquire either during their lessons or from textbooks. The reason is that facts and theories discussed in them have already been revised by experts and thus can be trusted. 
Готовьтесь к ЕГЭ вместе с «Фоксфордом»
Все курсы — на одной странице

Стилистические особенности эссе

Всё эссе должно быть написано в нейтральном стиле. Это означает, что в развёрнутом ответе нельзя использовать:

— риторические вопросы;

— разговорные выражения и конструкции типа Let’s. Let us и Let me — нейтральный стиль;

— сниженную лексику типа folks (people);

— стяжённые (краткие) формы глаголов: I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like; исключение — needn’t.

Ещё несколько советов, как соблюсти формальный/нейтральный стиль:

— Не используйте оценочных или ярких экспрессивных прилагательных (good, bad, nice, terrible, interesting, amazing). Если нужны прилагательные, лучше употреблять те, что несут больше смысла и менее эмоционально окрашены: motivating, educational, beneficial, convenient. Подчёркивайте, какие возможности даёт то или иное явление или предмет.

— Применяйте правило 7+ sentences — в предложении должно быть минимум 7 слов. Избегайте простых коротких предложений.

— Не начинайте предложение с but или and. Лучше использовать yet или however. Допустимы moreover и furthermore.

— Отнеситесь внимательно к знакам препинания. В конце предложения необходима точка. Ряд вводных конструкций (however, on the other hand, eventually) выделяются запятыми.

Время на выполнение задания

Время, рекомендуемое на выполнение задания составляет 60 минут.

Сначала надо выбрать любую из двух предложенных тем, причём одна тема строится на таблице, другая — на диаграмме, поэтому обязательно выделите пять минут на анализ задания. Необходимо внимательно прочитать предложенные темы проектов, таблицу/диаграмму и план, обдумать, какая проблематика скрыта в каждом из заданий, мысленно подобрать возможное содержание. Выбирайте ту тему, которую можете представить более выигрышно с содержательной и лексической точки зрения.

Рекомендуем не тратить время на детально прописанный черновик, но продумать логику построения текста, ключевые слова и выражения, провести сравнение численных показателей, сделать обобщения по содержанию, кратко описать проблему и её решение, продумать свою точку зрения по заданной теме. Помните, что черновик не проверяется на экзамене и если что-то вы не успеете переписать, то это никто не прочитает. Отведите на черновик не более 15–20 минут.

В чистовик записывайте эссе полностью, рассчитывайте на 30 минут. Завершив эту работу, проверьте написанное с точки зрения содержания: все ли требуемые пункты раскрыты, логично ли построена работа, раскрыта ли тема, нет ли ошибок в языковом оформлении. Помните, что на проверку вам потребуется не менее 10 минут.

Возьмите себе за правило писать минимум одну работу раз в неделю, пишите строго по плану, советуйтесь с наставниками, анализируйте ошибки, и тогда 14 баллов у вас в кармане!

Советы по подготовке

Как пополнить словарный запас

  • Читайте статьи на сайтах. Обращайте внимание, какие слова используют авторы для описания одной и той же темы или проблемы. Выписывайте синонимы.
  • Играйте с друзьями в игру наподобие Alias на английском. Ведущий другими словами описывает участникам термин или понятие, а они пытаются угадать, что это такое.
  • Используйте пособие Key Words For Fluency уровня Upper-Intermediate. Там много слов, которые пригодятся для рассуждений на разные темы: benefits, advantage, problems, solutions. Также можно брать оттуда речевые шаблоны.

Как улучшить грамотность

  • Выключите спеллчекер. Автоматическое исправление мешает видеть и анализировать свои ошибки.
  • Пишите от руки, это активизирует моторную память. Сложные слова записывайте несколько раз.
  • Читайте на английском языке. Это задействует зрительную память.
  • Выбирайте более привычный вариант написания (британский или американский) и придерживайтесь его.

Как отработать формат эссе

  • Пишите одно эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ.
  • Анализируйте чужие эссе, проверяя их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля. Например, можно обмениваться тренировочными эссе с друзьями.

Хочу сдать экзамены без стресса

Пять простых техник и упражнений, которые помогут успокоиться и не сойти с ума во время подготовки.

media-check-list-exams

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Самое «дорогое» задание экзамена ЕГЭ-2023 по английскому языку — это задание 38 — эссе на основе таблицы или диаграммы. За грамотное и структурированное эссе можно получить 14 баллов. Разбираемся в структуре эссе, чтобы заработать на экзамене максимальный балл.

Рассылка с лучшими
статьями. Раз в неделю
для
самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа
Средняя школа
Младшая школа
Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
или

Попробуйте учёбу
в Фоксфорде бесплатно

Открываем бесплатный доступ ко всем курсам Фоксфорда на неделю

ошибка номера, введите правильный номер

Вы получили
промокод

Который подарит вам бесплатный доступ к любому курсу в нашей онлайн-школе на 7 дней
*действителен только для новых пользователей
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
СИЛАЛИСА
Промокод успешно скопирован