В Новосибирске впервые в России выпустили учебно-методическое пособие, посвящённое новой педагогической отрасли — педагогике впечатлений.
Кандидат психологических наук, председатель правления Фонда развития детских лагерей Андрей Данилков, возглавивший коллектив авторов, отметил, что понятие педагогики впечатлений существует в профессиональном сообществе давно, однако эта тема до сих пор не была проработана и осмыслена.
В центре концепции — стремление не просто формировать у ребёнка картину мира, а осознанно окрашивать её эмоциями, помогать переживать то, что происходит вокруг. Главный акцент — на яркость и глубину переживаний: теперь педагоги используют их как главный инструмент личностного развития и запоминания изученного.
Пособие выросло из монографии, которая была тепло встречена педагогами. Настоящая же работа развивает эту тему, предлагая конкретные практические методы, теорию и практику работы с эмоциями детей и подростков.
Один из разделов, трактующий направление как учебный курс, написала кандидат педагогических наук, доцент Северного Арктического федерального университета имени М. В. Ломоносова Светлана Щёкина. В вузе работает единственная в России магистратура по педагогике впечатлений — главная лаборатория новых подходов к эмоциональному развитию через образование.
«Задача нашей психики — сформировать картину мира. В психологии изучение этой картины обычно заканчивалось формированием образов среды, человека, отношений. Педагогика впечатлений идёт дальше и рассматривает как итог формирование эмоциональной окраски этих образов, возникновение у человека впечатлений об этой картине сознания», — объяснил Данилков.
Изданное пособие адресовано классным руководителям, сотрудникам сферы дополнительного образования, вожатым, аниматорам и игропрактикам. Авторы книги обещают продолжить работу над новым полем отечественной педагогики.


