Ректор МГУ заявил, что ЕГЭ не повышает качество образования
«Я считал и считаю, что введение ЕГЭ в целом не содействовало повышению качества образования в стране. Но сегодня это для нас закон, и мы действуем в его рамках. ЕГЭ остаётся, к сожалению, основным регулятором содержания и качества школьного математического образования в стране и влияет на качество абитуриентов, проходящих в вузы. Нужно стараться извлечь максимум пользы из положительных сторон, которые, безусловно, у него есть, и исправить его недостатки», — сказал ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий на совещании по вопросам повышения качества физико-математического и химико-биологического образования.
По его словам, за последние годы формат экзамена изменился к лучшему. Например тестовые задания с выбором ответа заменили на задачи, в которых нужно записывать решение.
Главным недостатком ЕГЭ Садовничий назвал высокую степень совпадения реальных экзаменационных заданий и заданий демонстрационных версий, потому что это приводит к натаскиванию учеников на определённые задачи. «И это, конечно, идёт в ущерб освоению в школе фундаментальных основ математического знания. Мы видим и недостаток фундаментальности, и дефицит качества в конкретных заданиях ЕГЭ», — заключил ректор.
Ранее о низкой эффективности ЕГЭ высказывался профессор МГУ Леонид Головко в интервью общественному движению «Родители Москвы». Он сослался на внутреннюю статистику вуза, по которой 70% студентов не могут сдать первую сессию без пересдач.
Садовничий посетовал, что количество выпускников, сдающих ЕГЭ по естественным наукам, из года в год снижается, и призвал «обновить концепцию развития математического образования в стране с учётом современных задач и вызовов, национальных целей развития РФ до 2030 года, существующих стратегий и федеральных проектов».
В качестве примера такой концепции он назвал программу развития инженерного образования в России, «которая объединяет все уровни образования и носит междисциплинарный характер, соединяя инженерное знание и фундаментальную науку».
![](https://assets-webflow.ngcdn.ru/cdn.prod/6294b12fe96345f00276d49c/63eb7d3aa1706e46180e83d5_Frame%20567370539.png)
![](https://assets-webflow.ngcdn.ru/cdn.prod/6294b12fe96345f00276d49c/6374c9bb0f3a392f04151074_Image.png)