Логотип Фоксфорд

Каждый третий школьник хочет стать учёным

С начала учебного года в российских школах реализуется масштабный план по повышению качества математического и естественно-научного образования. Он включает модернизацию учебных курсов, разработку новых учебников, усиление профориентации и повышение уровня подготовки педагогов.

Для учеников, проявляющих склонность к точным наукам, в 7–9-м классах вводится углублённое изучение пяти предметов — химии, физики, биологии, математики и информатики. В начальной и средней школе во внеурочное время проходят занятия по занимательной химии и физике. Руководитель Института содержания и методов обучения имени В. С. Леднева Минпросвещения России Максим Костенко надеется, что это поможет пробудить у ребят интерес к непростым дисциплинам и мотивировать их к дальнейшему изучению. Тогда, возможно, в будущем они захотят построить карьеру в инженерной или естественно-научной сфере. 

В обновлённых программах акцент сделан на практике, что позволяет наблюдать явления вживую и вызывать у школьников интерес. В недавнем приказе Минпросвещения содержатся подробные требования к оснащению классов химии, физики и биологии лабораторным оборудованием

Кроме того, в Минпросвещения подготовили методические рекомендации для школ по взаимодействию с партнёрами — колледжами и предприятиями. Сотрудничество может быть организовано как онлайн, так и «вживую» — с экскурсиями и приглашением лекторов. 

В числе приоритетных партнёров — крупнейшие госкорпорации: «Ростех», «Роскосмос», «Росатом» и другие.

«Чтобы учесть специфику кадровых потребностей предприятий в учебных программах в школах, мы ориентируемся на практики профильных школ и классов, созданных при госкорпорациях. Кроме того, при Московском физико-техническом институте открыт Фонд развития Физтех-школ, который предлагает всем школам страны программы для углублённого изучения физики, химии и биологии. Мы обобщили все эти практики и предлагаем их для реализации почти 40 тысячам школ Российской Федерации», — рассказал Максим Костенко.

Особое внимание в новом подходе уделяется «межпредметным связям»: важно, чтобы общие темы преподавались согласованно, без противоречий, давая ученикам целостное понимание. Например, понятие вектора разбирается на уроках математики и физики. Важно, чтобы темы не противоречили, а дополняли друг друга и воспринимались в единой связи. 

Насколько эффективны окажутся данные методы — покажет время. Сейчас же, согласно анализу АНО «Национальные приоритеты», доля детей, занимающихся по программам технической и естественно-научной направленности, выросла с 5–10 до 30%. Этому способствует появление в городах России детских научных центров «Кванториум», «IT-куб» и «Точка роста». По данным организации, строить карьеру в науке планируют 37% учеников.

Поделиться:
Начните учиться в Домашней школе бесплатно

Познакомьтесь с преподавателями и платформой и убедитесь, что учёба может быть увлекательной