Половина россиян высказались за проверку домашних заданий компьютером
После резонансного заявления замминистра цифрового развития РФ Олега Качанова о введении в России автоматической проверки домашних заданий аналитики из университета «Синергия» опросили более пяти тысяч совершеннолетних граждан страны и узнали общественное мнение по этому вопросу.
Около трети (31%) респондентов считают, что учителей необходимо полностью освободить от проверки домашних работ. Чуть больше половины (52%) высказались, что педагог может частично проверять работы с помощью компьютера, частично — вручную. В том, что искусственный интеллект вообще не должен участвовать в проверке домашних заданий, убеждены 17% опрошенных.
Половина сторонников автоматической проверки ДЗ (51%) мотивируют свою позицию тем, что это поможет учителям сохранить время и силы для образовательной и воспитательной деятельности. 26% считают, что автопроверка заданий освободит педагогов от сверхурочной работы. Ещё 23% выступают за, потому что компьютер сделает оценку домашних работ беспристрастной.
Среди противников данной идеи 35% считают, что проверка ДЗ помогает педагогам оценить прогресс школьника и найти точки роста, чего автоматика сделать не сможет. 29% ответили, что компьютер не сможет оценить творческую составляющую школьных работ, а по мнению 36%, автопроверка домашки в России невозможна потому, что не у всех есть компьютеры и бесперебойный интернет.
Полностью доверить проверку домашних работ компьютеру согласны 22% опрошенных. 45% считают, что учителю необходимо контролировать работу автоматики. Чуть менее 17% уверены, что система не справится с оцениванием ДЗ, поскольку не может знать контекста образовательного процесса. Наконец, 16% убеждены, что проверка сложных домашних работ компьютером технически невозможна.
При этом большинство опрошенных (68%) в целом положительно относятся к внедрению цифровых информационных технологий в школьное образование. Против выступают 14%, нейтрально относятся к ним 18%.
Среди сторонников цифры 27% считают, что новые технологии помогают индивидуализировать учебный процесс, 30% уверены, что они снижают нагрузку учителей и учеников, а 43% согласны с тем, что компьютеры делают учёбу увлекательнее.