<<Лид>>
Анастасия Козлова,
математик-программист, занимается программой разработки игр на платформе Unity в «Фоксфорде» и преподаёт в системе детского дополнительного образования
Как вы начали преподавать создание игр?
Я преподаю в системе детского дополнительного образования. Все предметы, которые я вела, связаны с техническим творчеством: робототехника, программирование, создание игр, разработка приложений виртуальной и дополненной реальности.
Запрос на создание игр пришёл от моих учеников. Когда я вела робототехнику, нам с детьми нужно было изучать программирование. Учиться программированию через создание «серьёзных» приложений не очень интересно, поэтому дети попросили создавать игры. Я их полностью поддержала, ведь разработка и игр, и «серьёзных» приложений развивает одинаковые навыки. При этом учиться на играх гораздо интереснее. Так я придумала программу изучения программирования через создание игр, и мы начали по ней заниматься.
Как создаются игры?
Сфера разработки игр обширна, и тут всё зависит от конкретной игры, которую вы хотите сделать. Например, игру «крестики-нолики» может создать один человек на самом обычном компьютере без использования платных программ. А если ваша цель — выпустить приложение, в которое будут играть люди по всему миру, тогда вам понадобится большая команда и много ресурсов.
В первую очередь при создании игры нужно ориентироваться на свой уровень навыков и на свои возможности. Всегда можно найти нишу для реализации своих творческих амбиций, но некоторые навыки для этого нужно будет освоить в любом случае.
Можно попробовать научиться разработке игр самостоятельно, но важно учитывать, что на первых порах особенно легко запутаться и разочароваться, потерять интерес к делу.
<<Параграф c цитатой>>
Поэтому лучше всего начинать свой путь в этой сфере с поддержкой преподавателя-наставника. Важно, чтобы у вас был человек, к которому вы всегда сможете обратиться за советом, за помощью в ситуации, которая кажется неразрешимой.
Если попытаться коротко описать путь создания игры от идеи до релиза, то его можно сформулировать так:
- ИДЕЯ. Разработчик или команда разработчиков придумывают основную сюжетную линию и героев игры.
- Создание ГЕЙМДИЗАЙН-ДОКУМЕНТА и написание СЦЕНАРИЯ ИГРЫ.
- ВИЗУАЛ И ГРАФИКА. Команда отрисовывает героев, фоны, меню игры.
- ПРОГРАММИРОВАНИЕ, то есть написание кода и интегрирование отдельных элементов из приложений-помощников и выбранного игрового движка (графика, интерфейс, физика игры).
- ТЕСТИРОВАНИЕ. Игра выпускается в ограниченный доступ. Небольшое количество пользователей может поиграть и обнаружить недостатки, не замеченные разработчиком.
- «ПОФИКСИТЬ». Команда исправляет выявленные тестированием ошибки в игре.
- РЕЛИЗ. Выход игры на широкую аудиторию.
Что необходимо учесть, приступая к разработке своей первой игры?
ГЕЙМДИЗАЙН-ДОКУМЕНТ, то есть описание всех элементов будущей игры. Вам нужно уметь придумывать увлекательную историю, реалистично прописывать персонажей и их взаимодействия. Чётко сформулированная мотивация персонажей и их цель поможет сделать приложение понятным и захватывающим для пользователей. На этом этапе вам точно пригодятся навыки креативности и сторителлинга.
АУТЕНТИЧНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ. Лучше создавать собственный визуальный контент — это выделит игру на фоне других. Не пугайтесь, если ваши навыки рисования не очень высоки. Сейчас существует множество бесплатных инструментов, которые помогут вам реализовать своё видение игры в 2D-рисунках или 3D-моделях. Например, освоить пиксельную графику не так сложно, а визуальные возможности таких игр впечатляют.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ЗНАНИЕ КАКОГО-ТО ИГРОВОГО ДВИЖКА. Знание конкретного языка программирования зависит от типа игры, которую вы хотите создать. Дополнительно к навыкам программирования начинающему разработчику предстоит освоить игровой движок, то есть программу, в которой уже реализовано множество компонентов, упрощающих процесс создания игры. Например, физика, элементы пользовательского интерфейса, графический интерфейс и другие элементы. Создавать игру целиком на Python, без использования дополнительных средств, неоправданно сложно.
<<Блок перелинковки>>
Поделитесь советами, которые помогут в создании игры.
Ставьте ДЕДЛАЙН релиза игры. Если у выхода игры нет чётко обозначенного срока, её создание может растянуться на долгие годы. Помните, что лучше выложить игру с багами, но вовремя: её начнут тестировать пользователи, и вы сможете дорабатывать игру и улучшать её в процессе.
Не забывайте ТЕСТИРОВАТЬ приложение перед релизом. Это позволит вам заметить новые ошибки, исправить их и понять, нужно ли вообще продолжать работу над игрой в том же направлении, или необходимо радикально менять траекторию. Взаимодействие пользователя с приложением будет совсем не таким, как ваше, и только через фидбэк от игроков вы поймёте, как они его воспринимают.
Самое главное — НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ. Создавать игры непросто, на этом пути неизбежны ошибки, но нужно помнить, что они — часть обучения. Создание игр — это сложно, но ещё и безумно интересно. Если это занятие вам нравится, вы обязательно найдёте свою нишу. Не бойтесь провалов — каждая следующая ваша игра будет лучше, если вы не бросите и будете учиться на своём опыте.
Топ-6 бесплатных приложений для новичков в создании игр
- UNITY. При помощи этого движка можно разрабатывать приложения на разных платформах, с 2D- и 3D-графикой. Это очень многофункциональная программа, которую просто освоить благодаря существованию множества тьюториалов. Кроме того, в Unity есть возможность использования визуального языка программирования, что упрощает работу с движком.
- GODOT — ещё один популярный игровой движок, работает с 2D-графикой. В целом представляет аналог Unity, но для работы с ним необходимо учить язык программирования. Этот движок предлагает меньше функций, но некоторым пользователям удобнее учиться работать именно в нём.
- UNREAL ENGINE — игровой движок, с помощью которого можно добиться высочайшего качества 3D-графики и высокой производительности игровых процессов. Но при работе с этим движком нужно иметь в виду, что вам потребуются компьютер высокой мощности и значительное время на обучение.
- FIGMA — бесплатный онлайн-сервис для создания визуального контента в 2D. Этот сайт сочетает простые понятные инструменты с большим функционалом, что позволит вам создать персонажей, меню и любое визуальное наполнение для своих игр.
- BLENDER выполняет такие же функции, как и предыдущее приложение, только для 3D-контента. В открытом доступе можно найти множество видеотьюториалов по созданию анимации и игровой графики в Blender.
- MAGICA VOXEL позволяет создать графику для игры при помощи воксельного моделирования (изображение собирается из множества кубиков).