В российских школах запустили программу против буллинга
Проект «Травли NET» и благотворительный фонд «Журавлик» запустили бесплатную антибуллинговую программу для педагогов и администрации школ. Материалом для неё послужили методички, игры и лекции, которые участники проекта «Травли NET» создавали в течение шести лет работы с последствиями школьного насилия.
«Школа также получит гайд по профилактике травли, практические инструменты для работы, правила для учеников, чек-листы для учителей и родителей, а самое главное — внутренний нормативный документ, который поможет закрепить алгоритм действий и маршрут помощи в случае школьной травли», — сообщают «Известия».
По информации участников проекта «Травли NET», жертвами школьного буллинга становятся 52% детей, 32% испытывают психологический прессинг, а 26,6% подвергаются физическому насилию.
Попытки разработать инструменты для предотвращения и разрешения случаев школьной травли предпринимались и ранее: для этого создавались специальные службы медиации и конфликтные комиссии. Однако их эффективность вызывает вопросы.
По данным эксперта общественного движения «Народный Фронт. Аналитика» Константина Смирнова, в марте 2022 года о наличии групп медиации в школах заявили 57% директоров, однако об их существовании знали только 9% учеников. В 58% школ на родительских собраниях распространяли памятки о противостоянии буллингу, однако опрос родителей показал, что только 19% знают о проблеме. Наконец, 27% директоров заявили об отсутствии в их школах профилактики буллинга, объяснив это отсутствием случаев травли или нехваткой времени у педагогов.
«Формальное решение проблемы не всегда ведёт к фактическим результатам... — комментирует Смирнов. — Вероятно, следует чаще привлекать к разработке программ борьбы с буллингом общественные организации, имеющие опыт в профилактике [травли. — Прим. ред.]».
По словам эксперта профсоюза «Учитель» Дмитрия Казакова, сейчас в школах нет чёткого алгоритма действий в случае школьных конфликтов, будь то отношения между учителем и учеником, родителем и учителем или между двумя учителями.
«Педагоги, родители, дети живут в отрыве друг от друга, коммуницируют только в случаях острого конфликта. Работа на самом деле не профилактическая, а прецедентная».
При этом многие эксперты сходятся на том, что решение проблем с буллингом должно являться объективным критерием успешности школы наряду со средним баллом по ЕГЭ, числом медалистов и статистикой поступления выпускников.
«Любые результаты, касающиеся школьного учебного процесса, меркнут, их результат обесценивается, если в классе небезопасно находиться психологически и иногда физически», — заявляет директор по развитию Национальной родительской ассоциации, кризисный психолог Марианна Шевченко.
Записаться на бесплатный курс антибуллинга можно на официальном сайте проекта. Все материалы станут доступны после вступительного вебинара, который состоится 24 августа в 18:00 по московскому времени.
<<Блок перелинковки>>