<<Лид>>
С чего всё началось
Музыкой я увлекаюсь давно. Мама включала мне в детстве классические симфонии, а лет в 8–9 больше всего меня вдохновляло творчество Димы Билана. В 13 лет я понял, что писать простую музыку — не так уж и сложно. На iPad в приложении GarageBand написал свои первые песенки и выложил в соцсети. Это, конечно, было просто баловство. Первая песня называлась «Бутерброд» и очень понравилась моим друзьям. До сих пор натыкаюсь на неё и переслушиваю — качает.
Для меня музыка была отдушиной. Я был серьёзным подростком, нацеленным на карьеру в международных отношениях, поэтому ничто не могло сделать меня счастливее, чем прийти домой после уроков и позаниматься музыкой. Я даже сам научился играть на гитаре!
Первый опыт гострайтинга
Когда у меня в четверти выходила двойка по математике, учительница предложила написать бит для конкурса и таким образом исправить оценку. Кто хочет ходить с двойкой в дневнике? Я написал бит и текст. Кто-то от нашей школы выступил с этим битом на концерте и зачитал рэп, а я получил несколько пятёрок и тройку в четверти.
В первую очередь — респект вам. Ответьте самим себе — для чего я хочу этим заниматься? Если для души, то не может быть никаких рамок и советов. Если же вы хотите уйти в коммерцию, то ознакомьтесь с правилами своего рынка, занимайтесь ежедневно музыкой и старайтесь не делать паузы в любимом деле.
Учёба
После поступления на «Востоковедение» в питерской Вышке я узнал, что у моего друга был ноутбук с FL Studio — программой для создания музыки. Взглянув на неё, я понял, что писать музыку можно качественнее и круче, а звучание будет более профессиональным. Я начал смотреть туториалы, учился работать в программе. Смотрел в свободное время видео «How to make beats» и старался не отвлекаться на контент, не приносящий мне пользы как музыканту. Вскоре я отчислился с «Востоковедения» в Питере и поступил в Москве на программу НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации», чтобы больше времени уделять музыке и развиваться в этом направлении. Медиаком — это хорошая платформа для начинающих музыкантов. Здесь постоянно происходит нетворкинг, нахождение партнёров и единомышленников.
Первый заработок
В это время я впервые заработал за джингл. Я зарегистрировался на платформе для фрилансеров Fiverr, и девушка попросила написать ей «heat beat». Я подумал, что ей нужен «жаркий бит», как реггетон. Сделал, прислал ей. Она разозлилась и сказала, что это вообще не то, что нужно. Позже оказалось, что она просто опечаталась, и ей нужен был «heart beat» — «сердцебиение». Джингл нужен был для заставки подкаста про медицину. С тех пор я продолжил писать джинглы на заказ.
<<Параграф c цитатой>>
Скетчи и МС Кепка
Параллельно с джинглами я начал выкладывать в инстаграме скетчи с незатейливыми битами и забавными текстами-частушками под псевдонимом MC Кепка. Видео быстро собирали лайки, репосты и комментарии. Все мои музыкальные скетчи были написаны за 10–15 минут, поэтому мне было особенно приятно, что они вызывают у людей восторг. Из этих шуточных скетчей появились мои первые синглы.
Победа в конкурсе
Примерно год назад мой вариант джингла занял первое место в конкурсе джинглов коммуникационного агентства. Не могу сказать, что горжусь этим, потому что записал этот джингл буквально за 10 минут и не сильно в него вложился. Более того, расчётливый музыкант подготовил бы для участия в конкурсе контент-план для своих платформ, чтобы впечатлить новых читателей, а я не стал заморачиваться.
Саунд-дизайнер
Сейчас я работаю саунд-дизайнером в издании The Vyshka: пишу джинглы для новых подкастов и свожу выпуски. Мои джинглы можно услышать, например, в подкастах «По ту сторону текста», «Молния» и «Маршрут построен». Я также записываю лупы — зацикленные интервалы музыкальных дорожек — чтобы потом у меня была возможность использовать их для рекламных заставок или продать другим музыкантам.
Предстоящий EP и планы на будущее
В конце прошлого года я решил заняться творчеством серьёзно. Вложить больше энергии в изучение распространения, записи, сведения, мастеринга, саунд-продакшена. Иначе есть риск прослыть певцом частушек, скетчевым артистом. Этого я не хочу.
В конце марта я планирую выпустить EP из песенок в инстаграме. Он поставит жирную точку в эпохе МС Кепки. Мне кажется, будущее МС Кепки — это фанк, хип-хоп. Что-то похожее на Майкла Джексона или Бруно Марса: танцевальное звучание с простыми словами. Я считаю, что это будет свежо для России. Жаль только, что в индустрии сейчас правят кальянный рэп и Моргенштерн — с другими идеями музыканту тяжело пробиться.
После EP я бы выпустил ещё пару синглов, но уже не в скетчевом звучании. Потом хочу заняться продюсерской работой и запустить карьеры двух перспективных артистов — вложиться в разработку концепт-плана и написания материалов для других, как Фаррелл Уильямс и Бруно Марс. Хочу писать музыку для других.