<<Лид>>
Кто такой коммерческий иллюстратор?
Коммерческий иллюстратор — это иллюстратор, который рисует картинки на заказ (и за деньги): для книг, приложений, рекламы, мерча, статей на сайтах или социальных сетей. Главная задача этих картинок-иллюстраций — дополнить и раскрыть содержание исходного материала.
Иллюстрация меня завораживала всегда. Мне в ней видится возможность рассказывать истории, взаимодействовать со зрителем, провоцировать определённые эмоции и переживания.
ИЛЬЯ МИТРОШИН, ИЛЛЮСТРАТОР
Иллюстраторы работают в разных техниках. Могут делать рисунки на бумаге красками, карандашами или маркерами, а потом сканировать или сразу рисовать на планшете или в приложениях на компьютере — это диджитал-иллюстрации, или векторная графика. Также техники могут миксовать — сначала рисовать на бумаге, затем дорабатывать на компьютере.
В работе иллюстратора самое интересное — погружаться в различные концепции, тексты, задачи и транслировать их через матрицу своего опыта.
ГЛЕБ СОЛНЦЕВ, ИЛЛЮСТРАТОР
Где нужны иллюстраторы и востребована ли эта профессия сейчас и в будущем?
Пока есть что рисовать — иллюстраторы будут востребованы. Если вы оглянетесь вокруг, то увидите, что иллюстрации везде: в приложениях, которыми вы регулярно пользуетесь, на остановках, упаковках, одежде и даже в инструкциях по пожарной безопасности. Пока мир настроен на визуальную коммуникацию, иллюстраторы будут нужны всегда.
Однажды мне попался на глаза журнал «Большой город» и я увидел, что иллюстрации могут быть не только в скучноватых книгах, что в иллюстрациях есть свобода, творчество и даже какое-то веселье.
ГЛЕБ СОЛНЦЕВ, ИЛЛЮСТРАТОР
<<Лидген для статьи>>
Все иллюстраторы — фрилансеры?
Большинство работает на фрилансе — сами ищут заказы и проекты. Параллельно с самостоятельным поиском заказчиков иллюстратор может стать резидентом иллюстраторского агентства. Оно не предполагает полной загрузки, и это по-прежнему фриланс: у иллюстратора в агентстве может быть как несколько проектов за один месяц, так и ни одного проекта за несколько месяцев. Но это компенсируется плюсами агентства: принадлежность к большому комьюнити, участие в сложных групповых проектах, а также возможность получить более высокий чек за свою работу.
Всё устроено иначе в инхаус-агентствах (когда в большой компании есть собственный пул иллюстраторов. — Прим. ред.). При такой занятости предполагается работа в штате на полный день со стабильным окладом.
Как устроена карьера иллюстратора?
В иллюстраторской карьере нет вертикали. Можно переучиваться на кого угодно: дизайнера или аниматора, перепрофилироваться из 2D-иллюстрации в 3D. Кто-то начинает иллюстратором и через несколько лет становится художником с персональными выставками. Всё зависит от желаемого направления.
Я прошёл большой путь от простых рисунков к графическому дизайну, потом стал креативным директором, а потом созрело желание стать именно профессиональным иллюстратором, то есть сделать из хобби настоящую профессию. Понадобилось немного удачи, заряд здоровой наглости и огромное количество терпения, чтобы прочно залезть в сферу, где на тот момент уже много лет трудились мои кумиры.
ИЛЬЯ МИТРОШИН, ИЛЛЮСТРАТОР
Сколько получают иллюстраторы?
Гонорары могут быть самыми разными. Проект на фрилансе может стоить как три тысячи, так и 350 тысяч. Нет какого-то конкретного ценника: всё зависит от брифа, бюджета клиента и расценок иллюстратора.
Как стать иллюстратором?
Есть иллюстраторы-самоучки, которым для работы хватило уроков на ютьюбе. А кто-то учится всю жизнь: начиная от художественной школы и специализированного университета и заканчивая курсами по развитию стиля и дизайн-мышления.
Вообще огромным плюсом будет, если иллюстратор знает анатомию и хорошо чувствует пропорции, то есть классическое образование (например, МГАХИ им. В. И. Сурикова, МГХПА им. С. Г. Строганова, ВГИК, МПГУ и другие художественные вузы. — Прим. ред.) приветствуется всегда. Да, этому можно научиться самостоятельно, но это не так просто. Всегда должна быть какая-то база.
Я самоучка, учился копированием, с помощью книг и открытых лекций, но больше всего — ввязыванием в сложные задания, испытанием себя необычными проектами и заказами. Наверное, больше всего мной всегда двигала зависть. Зависть белая и светлая, исключительно профессиональная. Я хотел круто рисовать, обожал рассматривать и коллекционировать самые разные иллюстрации. Мне хотелось этот восторг зрителя трансформировать в навык визуального рассказчика.
ИЛЬЯ МИТРОШИН, ИЛЛЮСТРАТОР
Что нужно коммерческому иллюстратору для работы?
Зависит от стиля: если это вектор, то хватит и планшета. Но если вы рисуете от руки, то понадобится сканер, чтобы отправлять свои работы клиенту. Плюс нужно приложение для создания иллюстраций, выбор которого тоже зависит от вашей стилистики: Adobe Illustrator, Procreate, Blender и т. д.
Иллюстратор и художник — в чём разница?
Это философский вопрос. Всё зависит от вашего личного позиционирования, но если быть краткими, то иллюстратор — это профессия, а художник — скорее призвание.
Иллюстрация для меня сравнима с театром или кино. Мы устраиваем шоу, рисуем декорации, выдумываем актёров, которые в них разыгрывают сценки.
ИЛЬЯ МИТРОШИН, ИЛЛЮСТРАТОР
Иллюстрации в тексте: Глеб Сохнев, Илья Митрошин / Bang Bang Studio