Зачем нужен TikTok и как им пользоваться

Почему приложение TikTok так популярно, какие у него принципы работы и может ли он быть полезен в учёбе? Разбираемся!

Зачем нужен TikTok и как им пользоваться
Редакция
Редакция
Фоксфорд.Медиа

Если ваш ребёнок радуется тому, что «попал в реки», или разговаривает фразами из вирусных видео, возможно, он часто проводит время в TikTok. Для тех, кто всё ещё не понимает, как работает эта соцсеть, мы написали гайд. Из него вы узнаете, в чём суть TikTok, можно ли там найти полезный контент и чем симп отличается от краша.


Что такое TikTok

TikTok — это социальная сеть, которая появилась в 2016 году, а уже в 2020 году стала самым скачиваемым приложением в мире. В TikTok люди публикуют видео под музыку. Пользователи могут лайкать и комментировать тиктоки, пересылать их друзьям, общаться в личных сообщениях, создавать свои собственные видео и запускать челленджи. Монтировать можно прямо в приложении: обрезать, ускорить, замедлить, добавить эффекты и наложить музыку.

Как устроен TikTok

С помощью алгоритмов TikTok отслеживает, какие видео нравятся пользователю, а какие нет. В соответствии с этим приложение добавляет в раздел рекомендаций пользователя видео, похожие на те, которым он поставил лайк.

В чем смысл TikTok

В TikTok есть свой сленг и тренды

Речь людей, активно пользующихся TikTok, заметно отличается от того, как разговаривают люди без приложения. Разберём основные понятия.

Реки — так пользователи TikTok сокращённо называют раздел «Рекомендации», в котором приложение предлагает видео для просмотра.

Кринж — это обозначение «испанского стыда», чувства отвращения. Обычно люди кринжуют от видео, которые заставляют их чувствовать себя неловко, некомфортно.

Симп — это человек, который слишком добр к тому, кто ему нравится. Симп чрезмерно заботится о своих возлюбленных, часто в ущерб своим интересам.Краш — это человек, который вам нравится. Произошло от английского выражения to have a crush on somebody — «влюбиться по уши». Часто используют фразу «поймать краш», которая означает процесс, а не предмет обожания. POV — расшифровывается как point of view, что в переводе с английского означает «точка зрения». В жанре POV зритель оказывается в выдуманных обстоятельствах видит ситуацию глазами другого персонажа. Например, вы — путешественник во времени, который разговаривает с подростками будущего.

Тикток-хаус — это название команды тиктокеров, которые живут вместе и создают совместный контент. Обычно их работой руководит команда продюсеров.

В Тикток часто меняются тренды, когда пользователи публикуют видео с похожей тематикой. Например, устраивают танцевальные флешмобы под новые треки, массово рассказывают о своих психологических проблемах. Так, благодаря тиктоку люди в разных странах стали проводить PowerPoint night. Это вечеринка, куда каждый гость приходит с заранее подготовленной презентацией на тему, которая ему нравится. Презентации чаще всего посвящены чему-нибудь забавному. Например, «10 причин любить Роберта Паттинсона» или «Классификация обнимашек». Еще одним трендом среди тиктокеров является коттеджкор, или #cottagecore — стиль жизни, символами которого стали побег от городской суеты и проблем капитализма. Под этим хештегом люди публикуют видео о том, как они проводят время на природе, вышивают, вяжут, обустраивают огород.

В TikTok сидят не только дети

У TikTok довольно молодая аудитория. В 2020 году 62% пользователей соцсети в США представляли люди возрастом от 10 до 29 лет. Тем не менее, приложением всё чаще интересуются взрослые. Например, в январе звездой соцсети внезапно стала английская бабушка Эми Хокинс, которая отметила на платформе свой 110-й день рождения. Приложение также популярно среди аккаунтов крупных мировых брендов, СМИ и селебрити. Среди пользователей в TikTok можно найти аккаунты Gucci, «Новой газеты» и Филиппа Киркорова.

TikTok — не сплошное веселье

Несмотря на то, что за TikTok закрепился образ социальной сети, в которой люди постоянно танцуют, смеются над мемами и показывают домашних питомцев, в приложении можно найти самый разнообразный контент: от мини-лекций психологов до благотворительных проектов.

Можно ли учиться в TikTok

Формат коротких видео подходит не только для развлекательного, но и для образовательного контента. Пользователи часто делятся лайфхаками, отрывками из книг или небольшими уроками по темам, в которых они разбираются. Например, у «Фоксфорда» тоже есть аккаунт в TikTok, где мы рассказываем о самых интересных и необычных вещах: от строения чёрных дыр до татуировок Николая II.

Изображения: XPLAI / Dribbble 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: